Считается, что зеркальное письмо связано с недостаточной сформированностью пространственного мышления, прежде всего, по отношению к собственному телу, когда дети путают правую и левую руку, а также недостаточной сформированностью функций зрительного анализа и синтеза и даже слишком быстрым обучением письму печатными буквами, из-за чего дети не успевают надежно усвоить взаимосвязь формы буквы и ее значения.
Если мы говорим о дошколятах, то в большинстве случаев подобное явление носит временный характер. Что делать?
- Развиваем зрительно-пространственное восприятие и зрительную память. Учим ориентироваться в собственном теле: право-лево, верх-низ. Ориентироваться в пространстве и на бумаге: Что справа? Что слева? Где располагается предмет? Написание графических диктантов (точка, две клетки вверх, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка влево). Главное – вызвать интерес у ребенка.
- Формируем правильную стратегию – движение строго слева направо. Не только при чтении и письме, но и при счете, выкладывании фигур или предметов.
- Закрепляем образ букв, которые ребенок путает: раскрашиваем, лепим, выкладываем из разных материалов и т.д.
Постепенно эти трудности должны уйти.
Если зеркальное написание становится устойчивой привычкой и упражнения не дают результатов, в таком случае нужна консультация логопеда, нейропсихолога.
А также консультация логопеда требуется, если ребенок путает совершенно непохожие по написанию буквы: П и Б, Т и Д...Причиной этого может быть, то что ребенок плохо различает соответствующие звуки на слух.
Здравствуйте!
Считается, что зеркальное письмо связано с недостаточной сформированностью пространственного мышления, прежде всего, по отношению к собственному телу, когда дети путают правую и левую руку, а также недостаточной сформированностью функций зрительного анализа и синтеза и даже слишком быстрым обучением письму печатными буквами, из-за чего дети не успевают надежно усвоить взаимосвязь формы буквы и ее значения.
Если мы говорим о дошколятах, то в большинстве случаев подобное явление носит временный характер. Что делать?
- Развиваем зрительно-пространственное восприятие и зрительную память. Учим ориентироваться в собственном теле: право-лево, верх-низ. Ориентироваться в пространстве и на бумаге: Что справа? Что слева? Где располагается предмет? Написание графических диктантов (точка, две клетки вверх, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка влево). Главное – вызвать интерес у ребенка.
- Формируем правильную стратегию – движение строго слева направо. Не только при чтении и письме, но и при счете, выкладывании фигур или предметов.
- Закрепляем образ букв, которые ребенок путает: раскрашиваем, лепим, выкладываем из разных материалов и т.д.
Постепенно эти трудности должны уйти.
Если зеркальное написание становится устойчивой привычкой и упражнения не дают результатов, в таком случае нужна консультация логопеда, нейропсихолога.
А также консультация логопеда требуется, если ребенок путает совершенно непохожие по написанию буквы: П и Б, Т и Д...Причиной этого может быть, то что ребенок плохо различает соответствующие звуки на слух.